Государственная регистрация ООО пошаговая инструкция

1. Выбираем название своей компании

Любая фирма обязательно должна иметь полное фирменное наименование на русском языке с указанием его организационно-правовой формы.

2. Выбираем коды деятельности «ОКВЭД»

Каждый вид деятельности имеет свой код, который необходимо указать . При этом можно иметь не один код, а сразу 57 — максимальное число. Подбираются они в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Он представляет из себя большой список, разбитый по направлениям. При подаче заявления первым в списке должен стоять код по вашему основному направлению, затем — все остальные, как по актуальным видам деятельности, так и по тем, которые вы планируете иметь в перспективе. С количеством кодов перебарщивать тоже не стоит, поскольку это может привести к дополнительным расходам — увеличению отчислений в ФСС.

3. Определяемся с юридическим адресом

Создаваемая компания должна иметь свой адрес. Есть два варианта его получения:

  • Собственность, аренда, субаренда помещения.
  • Регистрация фирмы на домашний адрес.

Каким бы вы не решили воспользоваться вариантом, подтверждение о том, что у вас имеется адрес необходимо также приложить к документам.

Если вы решили воспользоваться первым вариантом, то нужно приложить гарантийное письмо, где будет указана информация, что выбранный адрес будет предоставлен после регистрации. В письме необходимо указать контакты собственника юридического адреса, чтобы информацию можно было перепроверить.

В случае оформления Общества на домашний адрес, необходимы следующие документы:

  • Паспорт с пропиской;
  • Документы о праве собственности на жильё;

· Согласие родственников или других жильцов, которые также прописаны по этому адресу;

· Согласие собственника жилья, если квартира в государственной или муниципальной собственности.

Чтобы избежать неприятностей, в случае аренды помещения или покупки адреса, обязательно проверьте его на предмет массовой регистрации. Это можно сделать по запросу, либо на сайте ФНС.

4. Готовим «решение единственного учредителя» или «протокол собрания учредителей» компании

Если вы являетесь единственным владельцем (учредителем) Общества, то нужно организовать подготовку решения об учреждении компании. Для этого необходимо:

· Выбрать организационно-правовую форму компании и утвердить название компании (все варианты, которые указаны в шаге 1);

  • Указать юридический адрес Общества;
  • Определить сумму уставного капитала;
  • Разработать устав компании;

· Назначить руководителя Общества. Здесь можно указать как себя, так и наёмного руководителя, с информацией о его должности и сроке работы.

Если владельцев Общества несколько, то нужно провести общее собрание, где нужно обсудить и решить следующие вопросы:

· Избрать председательствующего и секретаря собрания, определить, кто будет проводить подсчет голосов учредителей;

  • Утвердить название и юридический адрес;

· Согласовать размер уставного капитала, порядок, способы и сроки его оплаты, а также доли учредителей;

  • Заключить договоры об учреждении Общества;
  • Разработать устав;
  • Избрать руководителя компании;

Каждый пункт обсуждается голосованием, причём по всем вопросам оно должно быть единогласным. По результатам встречи подписывается официальный протокол в нескольких экземплярах: по одному каждому учредителю, один для общей документации и один направляется в регистрирующий орган. Можно также сделать несколько оригиналов для банка, нотариальной конторы и других структур.

Если часть уставного капитала будет вносится имуществом, необходимо утвердить денежную оценку этого имущества на основании отчета о независимой оценке.

5. Готовим договор об учреждении Общества (для нескольких учредителей)

После проведённого собрания необходимо подготовить договор (он не является учредительным документом и не является обязательным для государственной регистрации ООО ), в котором будут юридически закреплены все договорённости учредителей:

  • Величина уставного капитала компании;
  • Размеры долей каждого владельца, с указанием сроков их оплаты;
  • Прописана ответственность собственников за неисполнения обязательств.

· Другие условия на усмотрение учредителей.

6. Пишем Устав.

Устав является единственным учредительным документом.
В нём определяются правила взаимоотношений между учредителями компании, самим юридическим лицом и руководителем.

Устав – это главный документ, которым руководствуется ООО после регистрации. В нем собраны основные правила работы фирмы:

  • как работает и принимает решения общее собрание;
  • нужен ли на собраниях нотариус;
  • если учредитель один, как он решает вопросы бизнеса;
  • кто принимает решения:–гендиректор единолично или совет директоров;
  • какие права и обязанности есть у участников;
  • можно ли продавать свои доли, нужно ли на это согласие партнеров;
  • как выйти из состава участников и другие вопросы.

У учредителей есть два варианта: выбрать один из типовых уставов или составить свой ( ст. 12 Закона № 14-ФЗ ).

Типовой уставэто решение на случай, когда вы открываете небольшой бизнес и не хотите заморачиваться с составлением индивидуального устава. Типовой устав не нужно включать в комплект документов для регистрации ООО. Достаточно выбрать подходящий вариант и указать его в заявлении на регистрацию.

Всего есть 36 вариантов типовых уставов. Они отличаются по набору таких условий, как:

  • возможность выхода участника из состава ООО;
  • порядок выбора директора;
  • порядок отчуждения доли в ООО;
  • переход доли в уставном капитале к наследникам и т. д.

Чтобы не перечитывать перед регистрацией каждый, можно использовать сравнительную таблицу . А еще на сайте ФНС России есть специальный сервис выбора типового устава для ООО (service.nalog.ru/statute/) – отвечаете на несколько вопросов, и алгоритм выдает подходящие варианты. А когда выбрали, достаточно указать подходящий вариант в заявлении.

7. Уставный капитал

Сегодня минимальная сумма уставного капитала составляет 10 000 рублей. Однако, для некоторых видов деятельности предусмотрены и другие минимальные значения этой цифры.

Если в компании несколько владельцев, то рекомендуется избегать такой суммы уставного капитала, которую невозможно поделить на количество учредителей. Например, 10 000 не делится на три, поскольку получается бесконечное число 3333,(3). Если эту цифру сложить между собой трижды, то общая сумма не даст необходимых 10 тысяч рублей.

Уставный капитал необходимо внести не позднее, чем через 4 месяца со дня регистрации.

Уставный капитал – это формальный вклад учредителей в общее предприятие. Обычно это деньги, к ним еще можно добавить иное имущество. Уставный капитал – не инвестиции в бизнес, а собственность ООО как юридического лица, гарантирующая интересы кредиторов. Учредители отвечают за долги ООО своими долями в уставном капитале, а личным имуществом по общему правилу не рискуют.

Согласно изменениям в ФЗ минимальный уставный капитал можно вносить только денежными средствами. Если сумма выше, то остаток можно внести имуществом. Смысл такого требования заключается в том, чтобы весь уставной капитал имел не только имущественное, но и денежное выражение.

Как можно внести уставный капитал в виде имущества:

· Сначала нужно произвести независимую оценку имущества и учредители должны её единогласно утвердить;

  • Оценку проводит независимый оценщик;

· После создания компании учредители должны передать вклады по соответствующему акту в течение 4-х месяцев.

8. Заполняем форму Р11001

Форма Р11001является важнейшим документом. Любая, даже самая мелкая ошибка в ней может привести к отказу. Заполняется такое заявление вручную, либо с помощью соответствующей программы на компьютере. Если писать заявление вручную, то это опять же чревато ошибками или несоблюдением всех требований.

Если набирать текст на компьютере, то необходимо установить соответствующее программное обеспечение. Его можно скачать на сайте ФНС.

Отдельно следует при заполнении обратить внимание на шрифты и размеры букв и цифр. Так, клетки с данными должны быть прописаны заглавными буквами шрифтом Courier New и 18 размером.

Готовое заявление должны подписать все учредители в присутствии нотариуса, либо при подаче документов в ФНС. Заявление нумеруется и сшивается непосредственно нотариусом или сотрудником регистрирующего органа.

9. Оплата госпошлины

Расходы на регистрацию ООО в первую очередь включают в себя оплату госпошлины. Заполнить бланк квитанции об уплате госпошлины можно вручную либо на сайте ФНС. Для этого нужно узнать правильные реквизиты.. Это можно выяснить на сайте ФНС. На что нужно обратить внимание при заполнении:

  • Дата оплаты должна быть позднее даты принятия решения о создании Общества.

· Если участников ООО несколько то за квитанцию в равных долях должны внести плату все учредители.

Размер госпошлины составляет 4000 рублей.

10. Определяемся с системой налогообложения

К этому процессу необходимо отнестись очень серьёзно, ведь ошибка может привести к серьёзным расходам и убыткам, а деятельность компании прекратиться, даже толком не начавшись.

УСН – упрощенная система налогообложения

Для начинающих бизнесменов идеальным вариантом является упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный режим, благодаря которому снижена налоговая нагрузка, а также облегчается налоговый и бухгалтерский учёт.

Для такой системы установлены следующие процентные ставки:

· 6% - размер налога, который начисляется на сумму общего дохода. Эту цифру можно сократить на сумму выплат в ПФР и ФСС;

· 15% - размер налога, который начисляется на разницу между суммой доходов и расходов. В различных субъектах РФ размер налоговой ставки может отличаться.

Одновременно применить эти ставки нельзя, поэтому необходимо выбрать какой-то один вариант. Чтобы перейти на УСН подаётся соответствующее уведомление о переходе на УСН по форме 26.2-1. Если по каким-то причинам вы забыли это сделать, то такое уведомление можно подать в течение 30 дней после создания компании.

ОСНО – общая система налогообложения

Переходить на общую систему налогообложения не требуется. Если Вы решили не переходить на УСН или забыли это сделать, отчитываться перед налоговой вы будете автоматически по ОСНО.

Для такой системы установлены следующие процентные ставки:

Для такой системы установлены следующие процентные ставки:

  • Налог на прибыль организации 20%;
  • НДС (налог на добавленную стоимость) бывает трех видов:

o 20% - основная налоговая ставка;

o 10% - для некоторых видов товаров (медикаментов, детских товаров, продуктов питания, печатных изданий и иных);

o 0% - для экспортных товаров и некоторых иных видов деятельности;

· Налоговые ставки на имущество организации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 280 НК РФ.

11. Перед подачей документов

Отдельные документы необходимо подписать и прошить, если в них несколько страниц. При этом на обратной стороне прошивки нужно указать «Всего прошито и пронумеровано».

Ниже предлагаем список документов для подачи в регистрирующем органе ИФНС.

Документ

Подписант

Подпись на прошивке

Заявление р11001

Руководитель

Нотариус

Решение единственного участника

Участник

--

Протокол общего собрания участников

Всеми участниками, Председателем собрания, секретарем либо нотариальное удостоверение

Председатель собрания

Учредительный договор

Всеми участниками

--

Устав

Не подписывается

--

Квитанция (квитанции) на госпошлину

--

--

Уведомление УСНО

Руководитель

--

12. Подача документов и сроки регистрации ООО в налоговой

Перед подачей документов в регистрирующий орган нужно их ещё раз обязательно перепроверить, чтобы не случилось отказа.

Если вы будете делать всё по правилам, то это позволит не допустить ошибок, однако некоторые региональные службы могут предъявить свои дополнительные требования, которые не прописаны в законодательстве.

Подавая документы в ИФНС, обязательно возьмите расписку у сотрудника регистрирующего органа, где будет указан перечень всех ваших документов.

Как правило, дата выдачи указывается в расписке, которая выдаётся после приёма документов.

В день выдачи нужно прийти вместе с этой распиской и доверенностью, если вы являетесь доверенным лицом. В результате вам должны выдать следующие документы:

  • свидетельство о госрегистрации и о постановке на учёт в налоговых органах;
  • экземпляр вашего Устава со специальной отметкой;
  • выписка из ЕГРЮЛ;

Срок государственной регистрации ООО в налоговой составляет 3 рабочих дня после подачи документов.